Видео

 Растление. (ч 2)2

Проповедь    епк.  Василия Родзянко

 

Ф.И. Осипов

 

Климатическое оружие HAARP ч №2

А.И.Осипов "Плоды жертвы Христовой. Лекция.

 
 

 

Грехопадение исказило девственную природу человека, сделало его удобопреклонным к греху, состояние его стало падательным, губительным. Но Господь, любящий Свое творение, начертал на «Скрижалях сердца человека» Закон совести, «Евангелие сердца», связующего его с Богом. Это закон естественного состояния человека, напоминающий ему о прежней райской жизни с Богом, когда он пребывал в постоянной благодати и ни в чем не нуждался. "Совесть указывает человеку, что право, и что неправо, что угодно Богу, и что неугодно, что должно, и чего не должно делать. Но и не только указывает, а и понуждает исполнять указываемое, причем, за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть наш внутренний судья - блюститель Закона Божия. Недаром, наш народ называет совесть "гласом Божиим" в душе человека. (свщм.Сергий – Мечев). "Совесть называется соперником, потому что всегда сопротивляется злой воле нашей и напоминает нам, что мы должны делать, но не делаем, и если что не должны делать, делаем, осуждает нас. Потому Господь и назвал ее соперником и заповедует нам:"…буди увещаваяся с соперником твоим, дондеже еси на пути с ним", то есть в мире сем, как говорит св. Василий Великий" (Св. авва Дорофей).

Святые учат, что совесть хранить надо в отношении к Богу, в отношении к ближнему, и в отношении к вещам. В отношении к Богу - не пренебрегать к Его заповедям; к ближнему - не оскорблять, не соблазнять делом, словом, видом или взором; к вещам - не обращаться худо, не портить и т.п..

 

    Совесть перестает обличать в двух случаях: если человек достиг верха добродетели или ниспал в самую глубину зла. Необходимо испытывать свою совесть - к концу дня очищать ее покаянием. В испытании совести проявляется вера наша: мы учимся никого не обвинять, кроме самого себя."Рассудительность - есть совесть неоскверненная" (свщм. Сергий - Мечев). А Свт. Игнатий Брянчанинов говорил:"Совесть - это чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро и зло", поэтому труднее обольстить совесть, нежели ум. Человек должен хранить совесть, потому что в нем Образ Божий.

    Совесть обучает нас Божиему Закону. Она обличает нас даже в малом, а если мы пренебрегаем малым, то грехи наши переходят к большому злу. Наше дело здесь на земле - хранить совесть свою в чистоте. В молитве после Святого Причащения мы читаем: "Даруй ми чистою совестию, даже до последнего моего издыхания, достойно причащатися Святынь Твоих во оставление грехов и в жизнь вечную". Чистота совести всецело зависит от таинств покаяния и Причащения Святых Тайн и от того, как мы к ним подходим.

    Совесть, неотъемлемое начало общечеловеческой нравственности, рассматривается Христианской Церковью как присутствие Божие в душе человека, посему и называется Голосом Бога. Господь призывает нас постоянно находиться в состоянии трезвения, которое есть целостность натуры, крепкое христианское мировоззрение, отвергающее всякого рода соблазны и пороки. "Истину говорю во Христе, не могу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Рим.9,1).Можно избежать суда человеческого, но никогда не избежать суда своей совести. "Потому и страшит нас Страшный Суд, что наша совесть, которая все наши дела знает, выступит нашим обличителем и обвинителем" (свщм. Сергий - Мечев).