РОССИЯ – ПУТЬ РАЗВИТИЯ
"России оптимальной формой государственного устройства могла бы стать российская социалистичкская демократия, основанная на многообразии видов собственности и на национальной, патриотической власти.” (Академик Е.Троицкий)
«Демократия – наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени» (Уинстон Черчиль)
На протяжении истории к идее демократии, основанных на принципах свободы и равенства, обращались лучшие умы человечества: Ж.Ж. Руссо, Т. Джефферсон, И. Франко, А. Сахаров и др.
Целью управления демократической власти государством является ограничение беззакония и злоупотребление данной властью. Полное и свободное проявление человеческой индивидуальности, проявление творчества и своей сущности, требует свободы и равенства.
При демократическом режиме государственное правление строится на разделении властей: законодательной, исполнительной и судебной.
При социалистической форме правления государством демократия допускалась только в узких рамках, которые определялись высшим партийно-государственным руководством, концентрирующем в своих руках всю реальную власть.
В древности отношения между людьми регулировались обычаями и табу. Власть советов и вождей (старейшин) держалась на моральном авторитете – общинное самоуправление. С развитием производства и общественного разделения труда, ростом населения, появление частной собственности и социальное неравенство привело к подрыву первобытной демократии. Власть приняла авторитарные формы: монархическая, аристократическая, олигархическая и тираническая.
Демократия – это политическая организация власти народа, при которой обеспечивается: равное участие всех и каждого в управлении государственными и общественными делами; выборность основных органов государства и законность в функционировании всех субъектов политической системы общества; обеспечение прав и свобод человека и меньшинства в соответствии с международными стандартами.
Но демократическое мировоззрение исключает представление о греховности и зле человеческой природы, которая изменчива, что приводит к тому, что человек склоняется к форме правления, предусматривающей авторитаризм, жертвуя свободой, человек больше не в состоянии выносить «бремя свободы», которое превращается в вседозволенность…Таким образом, демократия развивается, преобразуется в другие формы, охватывая новые проблемы и пространства.
Нобелевский лауреат по экономике 1974 года Ф.К.Хайек считает, что «эволюция не может быть справедливой», поскольку все изменения приводят к выигрышу одних и проигрышу других; и потому требование справедливости равнозначно прекращению развития.
Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ленин мечтали построить справедливое общество – коммунизм в отдельно взятой стране. В процессе строительства «справедливого общества» в России было загублено более 10 миллионов человеческих жизней. Принцип равного распределения привел к тому, что вместо справедливого общества получилась тоталитарная диктатура. Сколько не пытались построить справедливое общество, ничего не получалось. Все время натыкались на порочную природу человека. Люди нуждаются в строгом контроле, иначе данная им свобода их разрушит.
Еще Аристотель и Цицерон признавали: величайшая свобода порождает тиранию или несправедливейшее и тяжелейшее рабство.
На самом деле только справедливое общество может быть эффективным. И неважно, какой строй будет: капиталистический или социалистический, лишь бы была справедливость. Негоже, когда зарплата школьного учителя мизерная по сравнению с доходами олигарха, присвоившего себе право на природные богатства, принадлежащие всему народу.
Существует ли Высшая Справедливость? Справедливо ли устроено мироздание? Откуда возникла идея справедливости? Платон считал, что законы, правящие космосом, едины, а значит, сущность, структура и функции микрокосмоса-человека и микрокосма-государства аналогичны.
Тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе выживания человека. В обществе людей, как и везде, правят законы природы, где господствует право силы. Властная иерархия заложена на генном уровне и наблюдается у всех высших животных. Зависть, лживость, жадность и пр. пороки препятствуют справедливости.
Нужно менять потребительскую экономику, а для этого надо изменить мировоззрение и систему ценностей, идеологию духовного преображения, основанной на самоограничении наживы за счет других и разумного потребления, отказаться от убийств, предательств и войн ради этого.
В мире господствует ложь, люди теряют совесть, забыв о том, что чувство справедливости заложено в нас Творцом и ведет нас к Высшей Правде – любви к Нему и друг к другу. И все-таки новое справедливое общество неизбежно, потому что оно необходимо.
Человечество должно задуматься о смысле жизни, который лежит за границами этой жизни – в трансцедентном, поскольку наука и культура не могут дать ответ о смысле жизни человека, поскольку ограничены этим миром. Человечество может удержать от самоуничтожения только любовь!
Справедливость – это добродетель, предполагающая то, что закон должен быть один для всех, что право должно уважать права отдельных людей, а правосудие в юридическом смысле слова должно быть справедливым с точки зрения морали. Но абсолютной справедливости не существует, поэтому политика всегда конфликтна и уязвима. Никакая власть не бывает справедливой, а справедливость без власти недостижима. Ориентиром справедливости являются нравы (мораль) в обществе.
Такую мораль исповедует христианское православие, на котором тысячелетия держалась Россия, но, к сожалению, смуты, которые принесла Октябрьская Революция, повлияли на мировоззрение русского народа, что привело к ослаблению веры, и, в результате семидесятилетней атеистической государственной политики, к полному отступлению от веры многих людей. Сейчас пожинаем плоды...
Чтобы изменить ситуацию и сохранить страну, люди должны вернуться к истокам своих предков, к преемственности поколений, которые черпали духовные силы в Священном Писании, в Божьем обетовании. Христианские ценности должны быть отражены в Конституции РФ, в которой права и свободы человека являются высшей ценностью, защита которых входит в обязанность государства, и единственным источником власти является его многонациональный народ. Закон этот должен быть написан не только на бумаге, но и в сердцах всех людей, являющихся гражданами нашего Отечества.