Русские — значит православные.

26.01.2013 12:24

Хочу вернуться к теме, поднимавшейся в статье под названием «Новый крестовый поход». Как верующий и хорошо знакомый с затронутым предметом человек, не согласен с высказанным мнением о взаимоотношениях Православия и государства. Оно, к сожалению, характерно для части населения, до сих пор живущей мифом о том, что православие это «когда попы обирают неграмотные, темные массы и тормозят развитие прогресса». Но с тех пор как Русь, приняв Православие, превратилась в единое мощное государство и до большевистского переворота, понятие «русский» значило «православный». Наши предки не поняли бы, если бы их назвали русскими и не православными. Сражаясь за Родину, они отдавали жизни за Русь Святую и веру православную.

Великие победы были одержаны русским и именно православным воинством. Известно, что Димитрий Донской (впоследствии причисленный к лику Святых за богоугодную жизнь и славные победы над врагами веры и Отечества), едет к Св. Сергию Радонежскому, и игумен земли русской благословляет великого князя на Куликовскую битву. Монах Александр (Пересвет) побеждает в поединке Челубея, татарского богатыря. А монах Андрей (Ослябя), как и многие русские воины (все, замечу, православные), смертью храбрых пал за Русь и веру православную. Святые Димитрий Донской и Александр Невский, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и многие, многие другие герои — русские и православные.

Обратимся к более позднему времени. Тяжелейший 1942-ой, Великая Отечественная. Немцы со своих передовых позиций в бинокль рассматривают Московский Кремль. И по приказу Сталина Ленинград и Сталинград облетают самолётами, на борту которых — чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Заступницы земли русской. Открываются храмы и монастыри, из лагерей освобождаются батюшки, служатся церковные службы о победе русского оружия. Всё это происходит, думается, потому, что Иосиф Виссарионович понимает, только человеческими силами не одолеть грозного врага. И знать не до конца прогневался Господь на народ наш, явил чудо своё, даровав победу над захватчиками. Безусловно, помогли её достижению и полководческий гений Г.К. Жукова, глубоко верующего человека, и талант военных конструкторов и храбрость простого солдата. Но был и поворот на 1800 советского руководства к церкви в самый критический, переломный момент войны. В честь Святых русских полководцев отливались ордена, их именами называли боевые расчёты и танковые дивизии.

Не вижу ничего плохого и в организации преподавания «Основ православной культуре» в школе. Не стану говорить о том, что она — основа нашей нынешней культуры. И мы, православные, крещеные люди, хотим, чтобы наши дети не были лишены того, чего лишили нас. В республиках с преобладающим мусульманским населением, кстати, в школах преподают «Основы ислама». Почему же мы, русские не должны делать подобного, не должны помогать молодым узнать, что же такое православие?

Общеизвестно, чтобы сломить даже самый непобедимый народ, надо лишить его истории, культуры, веры. Тогда это будет уже не народ, а быдло, с которым можно делать всё, что угодно. И в заключение приведу слова одного из классиков — Ф.М. Достоевского: «Русский человек без веры — последняя дрянь». Не стану, пожалуй, ничего больше добавлять к уже сказанному. Всё и так, думаю, ясно.     

В. ГУЛИН

На главную страныцу

 

Get Adobe Flash player